среда, 16 декабря 2015 г.

Makulu Linux в стиле Windows 7

Уже не раз я писал о дистрибутивах Linux, которые пытались закосить под другие операционные системы, например, под Windows XP. Линия партии тут ясна: люди, которые сидят на Windows увидят, что этот линукс мало чем отличается ВНЕШНЕ от их любимой OS и с радостью покинут уже надоевшую им виндовс. Расчет с первого взгляда верный, но только с первого. Как только доходит дело до: - а как тут need for speed установить? пользователь крайне разочарован - зачем ему внешнее сходство, если я не могу поставить любимую игрушку?

Очень порадовало, что создатель Makulu Linux это кажется понял, и поэтому постарался свой Linux сделать похожим не только внешне (им ему это неплохо удалось), но и внутренне.
Makulu Linux обзор
Рабочий стол тут XFCE, легкий и очень удобный в плане юзабилити, намного удобнее, чем в Windows 7, так как все программы разложены по категориям и ОЧЕНЬ легко найти нужную. Как видите, в Makulu (так и не понял, что это слово означает) все сделано максимально похожим на меню Windows. Хотя, можно было бы и побольше сходства.
Makulu Linux папки
Папочки, как видите, тоже замаскированы под семерку, хотя они и другого цвета. Но не все это меня поразило больше всего, а вот это:
Makulu Linux antivirus
Да, в этом линуксе по умолчанию установлен антивирус ClamAV, в меню даже на видном месте сделан ярлык - ОБНОВИТЬ АНТИВИРУС! Хотя автор этого дистрибутива прекрасно знает, что в линукс антивирус СТО лет не нужен, но он так же и понимает, что пришедший с windows пользователь ЭТОГО НЕ ПОНИМАЕТ. Он так привык, так спокойнее, так на, получи, чувствуй себя безопасно 😉
Но это еще не все, оказалось, что Jacque Montague Raymer (это автор Makulu Linux) сразу установил на свое детище Steam, чтобы окошечники сразу бросились качать игры, так как для многих это САМЫЙ ВАЖНЫЙ критерий оценки операционной системы.
Makulu Linux stream
Я запустил Steam и он сразу стал качать 300 метров чего-то. Нет, спасибо, я не трачу времени на игры, его мне и так не хватает. Но в разрезе специфики этой сборки этот шаг очень удачный, так как Steam OS меня не очень впечатлила, все же Debian - это не то, что нужно новичкам, а вот Linux Mint (на нем основан Makulu) самое то.
Еще меня очень удивил какой-то диковинный онлайн плеер, в котором есть даже приложение Яндекс Музыка. Кроме этого еще куча всего, чем я пока не пользовался.
Makulu Linux musik
Нужно будет найти репозиторий этого приложения, хоть оно и beta, но все же очень интересное. Яндекс музыка запустилась и я успешно прослушал несколько композиций.
Еще, что меня очень удивило, так это отсутствие обычного для линукс дистрибутивовLibre Office. Вместо него установлен какой-то онлайн офис:
Makulu Linux office
Даже не знаю, хорошо это или плохо, я привык пользоваться Libre Office, но для любителей Microsoft Office скорее всего эта программа будет намного привычнее.
Я лишь немного погонял этот ДЕЙСТВИТЕЛЬНО интересный дистрибутив, больше вам может рассказать о нем видео, которое снял сам создатель:

В целом очень интересная задумка, хочу пожелать автору успехов в его начинаниях, они очень благородные, но все же кажется немного утопичные, мой опыт показывает: если человек захотел освоить линукс, он ищет в нем не знакомые виндовс иконки, а чего-то другого. Чего, пока не знает сам....

Комментариев нет: