воскресенье, 8 сентября 2013 г.

Audacious - лучший аудиоплеер для Linux

"Музыка создаёт пространство, в котором обитают наши души!" - сказал Борис Гребенщиков. Без неё и жизнь - не жизнь, и Linux - не Linux. Выбор аудиопроигрывателя - вопрос далеко не последний, поэтому познакомимся с одним из лучших проигрывателей для Linux - Audacious.
Когда я впервые начал знакомиться с Linux, у меня сразу остро стоял вопрос о воспроизведении музыки и видео. Никогда не забуду свой дикий восторг, когда мне удалось на Suse Linux 10 добиться звучания аудио! Тогда не было таких возможностей, как сейчас, и много приходилось настраивать вручную, да и опыта у меня не было такого, как сегодня. Первым проигрывателем музыки под Linux у меня был XMMS. Это был такой Winamp-подобный плеер с минимумом наворотов и отсутствием поддержки русских символов. Чуть позже я открыл для себя проигрыватель Audacious, который был очень похож на XMMS, но всё же хромал. После я пытался подружиться с Amarok, Rhythmbox и так далее, вплоть до DeadBeef. Только DeadBeef мог до недавнего времени нормально отображать русские тэги в mp3-файлах. И по сей день я считаю DeadBeef отличным проигрывателем, но я снова взгянул в сторону Audacious и был приятно удивлён.
За время моих поисков идеального аудиопроигрывателя Audacious заметно стал лучше! Во-первых он стал прекрасно видеть русские тэги, потом он стал визуально симпатичнее, проще, добавилась поддержка вкладок. Для меня одним из важнейших пунктов является красивое отображение обложек альбомов, и этого я придирчиво добиваюсь от каждого проигрывателя. Именно по этой причине мною были замечены проигрыватели Musique и aTunes, но и Audacious не подвёл и симпатично предоставил обложку в нижнем левом углу своего окна
У проигрывателя имеется два вида, которые в свою очередь дополняются скинами: интерфейс Winamp Classic и GTK-вариант. Для фанатов Winamp-a подойдёт Winamp-овый вариант
Как видим, отличия небольшие, но лично меня больше привлекает GTK-шный вариант
Плеер позволяет прослушивать аудио-диски, музыкальные файлы, интернет-радио в "онлайн" режиме, поддерживаются следующие кодеки: MP3, AAC, AAC+, Vorbis, FLAC, WavPack, Musepack, TTA, WMA, ALAC, GBS, GYM, KSS, NSF, NSFE, SAP, SPC, VGM, VGZ, VTX, PSF1, MiniPSF1, RIFF, WAV, ADPCM, MIDI, CD Audio и многие другие. Поддерживается вывод OSS, ALSA, RoarAudio, PulseAudio, а также WAV, FLAC, Vorbis, MP3 и т.д. Можно даже скачать файл настроек эквалайзера для Winamp отсюда: http://pclinuxos.su/upload/EQ1.EQF
Если русские тэги отображаются иероглифами - нужно в настройках внешнего вида убрать галку с "Использовать растровые шрифты".
Установка:
Для установки в Ubuntu набираем в терминале волшебную мантру:
sudo apt-get install audacious audacious-plugins audacious-plugins-extra

Комментариев нет: