воскресенье, 19 февраля 2017 г.

Оптимизация Ubuntu Linux с помощью утилиты Stacer

Оптимизация Ubuntu Linux с помощью утилиты Stacerиспользуем утилиту Stacer в Linux


Что может утилита Stacer:

  • Отображает информацию о загрузки вашего процессора, оперативной памяти, занятости жесткого диска;
  • Отображает информацию о системе;
  • Отображает данные о скорости сетевого соединения (загрузки и выгрузки);
  • Позволяет очистить кеш в системе удалив мусор (Apt Cache, Crash Reports, System Logs и App Cache);
  • Позволяет легко управлять автоматически запускаемыми приложениями;
  • Позволяет легко управлять службами в системе, которые можно в одно касание как остановить так и снова запустить;
  • Позволяет легко управлять приложениями установленными в системе, удобный поиск и легкое удаление.
После установки приложения, ищем его в меню ubuntu - Стандартные - Stacer либо используя поиск в Dash. При первом запуске вы увидите примерно следующее:
информация о системе в Stacer Очистка мусора в Stacer Управление автозагрузкой в Stacer Управление службами в Stacer
Удаление приложений в Stacer Удаление приложений с автозагрузки в Stacer
как видим все довольно просто и легко, как очистить кеш приложений, логов, ошибок и прочий мусор, удалить неиспользуемые приложения с автозагрузки. Так же вы можете отключить ненужные службы, но на данном этапе стоит быть крайне осторожным (настраивайте лишь в том случае, если вы понимаете за что отвечает та или иная служба чтобы не сделать хуже чем было и не сломать стабильность работы системы).

Установка Stacer в Ubuntu 16.04 LTS

Откройте терминал CTRL+ALT+T и выполним следующие команды(для 64-bit):
cd /tmp && wget https://github.com/oguzhaninan/Stacer/releases/download/v1.0.3/Stacer_1.0.3_amd64.deb && sudo dpkg -i Stacer* && sudo apt -f install 
Откройте терминал CTRL+ALT+T и выполним следующие команды(для 32-bit):
cd /tmp && wget https://github.com/oguzhaninan/Stacer/releases/download/v1.0.3/Stacer_1.0.3_i386.deb && sudo dpkg -i Stacer* && sudo apt -f install 

Удаление Stacer

Откройте терминал CTRL+ALT+T и выполним следующую команду:
sudo apt purge stacer && apt autoremove && sudo apt -f install

суббота, 18 февраля 2017 г.

Общие папки Linux

Будучи системным администратором, у вас может быть каталог, к которому вы захотите дать доступ на чтение и запись данных для каждого пользователя на Linux сервере.
В этой статье будет рассмотрено создание общей папки Linux, группы, добавление пользователя в группу, настройка прав доступа, значение числа 2775 в команде chmod и создание подкаталога для каждого пользователя.

Создание папки и группы

Создание общих папок Linux требует установки соответствующих прав доступа общей группы для всех пользователей, которые совместно используют или имеют доступ к определенному каталогу. Но для начала нужно создать директорию и общую группу, если она отсутствует:
$ sudo mkdir -p /var/www/reports/
$ sudo groupadd project

Добавление пользователя в группу

После того, как общая папка Linux и группа создана, нужно добавить в группу существующего пользователя, который будет иметь право на запись в каталог /var/www/reports/:
$ sudo usermod -a -G project losst

Флаги и аргументы, использованные в приведенной выше команде

  • -a - добавляет пользователя в дополнительную группу;
  • -G - указывает название группы группы;
  • project - название группы;
  • losst - имя пользователя.

Настройка прав доступа

Теперь нужно настроить права доступа к каталогу. Опция -R в приведенной ниже команде разрешает проведение рекурсивных операций в подкаталоги:
$ sudo chgrp -R project /var/www/reports/
$ sudo chmod -R 2775 /var/www/reports/

Значение числа 2775 в команде chmod

  • 2 - новые файлы всегда будут получать ту группу, которая стоит у папки, в которой они находятся;
  • 7 - выдает все права (rwx) владельцу папки;
  • 7 - выдает все права (rwx) группе;
  • 5 - выдает право на чтение (r-x) другим пользователям.

Создание пользователя и добавление в группу

$ sudo useradd -m -c "Aaron Kili" -s/bin/bash -G project aaronkilik
$ sudo useradd -m -c "John Doo" -s/bin/bash -G project john
$ sudo useradd -m -c "Ravi Saive" -s/bin/bash -G project ravi

Создание подкаталогов для каждого пользователя

$ sudo mkdir -p /var/www/reports/aaronkilik_reports
$ sudo mkdir -p /var/www/reports/johndoo_reports
$ sudo mkdir -p /var/www/reports/ravi_reports

Выводы

Теперь вы научились создавать общие папки Linux и можете обмениваться файлами с другими пользователями из вашей группы. Пожалуйста, оцените статью и напишите свое мнение в комментариях.
Источник: www.tecmint.com

суббота, 28 января 2017 г.

Как пользоваться Blender (для начинающих)

Blender - это очень популярная свободная программа для 3d моделирования и проектирования различных трехмерных объектов. Программа используется многими дизайнерами и в том числе для создания известных и популярных проектов. Blender применялся при съемке некоторых фильмов и мультфильмов, а также разработки игр.
В этой инструкции мы рассмотрим основы использования Blender для начинающих, тех, кто еще никогда не пользовался этой программой. Мы разберем навигацию по программе и основные ее возможности чтобы вы могли свободно ориентироваться в ее интерфейсе и не испытывали трудностей.

Установка Blender

Это кроссплатформенная программа, которая может быть установлена на WIndows, Linux или MacOS. Установочный файл для Windows и MacOS вы можете загрузить на официальном сайте. Что касается Linux, то в большинстве дистрибутивов можно получить программу из официальных репозиториев. Например, в Ubuntu для этого достаточно выполнить команду:
$ sudo apt install blender
Затем вы можете запустить программу из главного меню.

Как пользоваться Blender для начинающих

Дальше мы рассмотрим как пользоваться Blender для начинающих. Эта инструкция не научит вас моделированию, но вы поймете основы работы с программой. Но сначала нужно рассмотреть интерфейс главного окна.

1. Главное окно программы

Главное окно можно поделить на несколько условных областей, которыми вам предстоит пользоваться. Вот они:
  • Основное меню программы;
  • Меню переключения вида;
  • Левая панель навигации;
  • Панель инструментов справа;
  • Основная рабочая область;
  • Строка времени внизу.
Все эти области были подчеркнуты на снимке экрана. По умолчанию в рабочей области отображается 3D фигура - куб. Дальше мы рассмотрим основные действия, которые можно с ней сделать.

2. Основы навигации

Программой очень просто управлять, вот основные приемы навигации:
  • Чтобы изменить угол обзора зажмите среднюю кнопку мыши и перемещайте ее;
  • Чтобы перемещаться вверх-вниз или назад-вперед зажмите кнопку Shift и среднюю кнопку мыши, затем двигайте ее;
  • Для изменения масштаба используйте колесо прокрутки;
  • Чтобы выбрать объект щелкните по нему правой кнопкой или щелкните правой кнопкой вне объекта, чтобы отменить выбор;
  • Для выбора нескольких объектов удерживайте кнопку Shift во время выбора;
  • Чтобы выбрать все объекты нажмите A, и еще раз чтобы отменить выбор, выбранные объекты будут выделены желтым.

3. Режимы работы

Программа для 3D моделирования Blender может работать в нескольких режимах:
  • Режим объекта (Object mode) - позволяет выбирать объекты, перемещать их, поворачивать, и двигать как вам нужно;
  • Режим редактирования (Edit mode) - позволяет изменить вершины объекта, его линии и плоскости, вы можете изменять сетку в этом режиме.
  • Скульптурный режим ( Sculpt mode) - режим редактирования 3D сетки;
  • Режим рисования (Vertex Paint mode) - позволяет изменить цвета фигур;
  • Режим рисования текстур (Texture Paint mode) - позволяет раскрашивать текстуры;
  • Режим толщины (Weight Paint mode) - позволяет изменить толщину поверхностей;
  • Сеточный режим (Particle mode) - удобен для работы с системами частиц.
Для переключения между этими режимами можно использовать кнопку Tab или меню:
В этой статье мы будем использовать только первых два режима, они основные.

4. Изменение объектов

3D моделирование Blender начинается с изменения объектов. Обратите внимание на стрелки, которые появляются около объекта, когда вы его выбираете. Это направляющие стрелки, и они указывают на грани системы координат. Красная стрелка соответствует оси X, зеленая - ось Y, а синяя - ось Z. Эти стрелки позволяют более точно перемещать объекты.
Переместить объект можно несколькими способами:
  • Просто перетащите его правой кнопкой мыши;
  • Нажмите G и перетащите объект в нужное место;
  • Нажмите на одной из стрелок и перемещайте объект вдоль нее.
Поворачивать объекты тоже очень просто. Все что нужно сделать - это выбрать объект и нажать кнопку R. Если вы хотите повернуть объект вокруг определенной оси, нажмите R, а затем одну из клавиш X, Y, Z. Они соответствуют осям координат.
Для масштабирования используйте кнопку S. Опять же, для масштабирования по одной из осей нажмите X, Y или Z.

5. Создание объектов

Работа в Blender предполагает не создание нескольких объектов в основной области. Сначала обратите внимание где находится 3D курсор. Именно в этом месте будет вставлен объект. По умолчанию он расположен в начале координат, но вы можете его переместить в любой место просто кликнув левой кнопкой.
Затем откройте меню "Add" в нижней части экрана и выберите нужный тип объектов, например, фигуры (Mesh), а затем саму фигуру. После ее добавления она появится около курсора. Так вы можете добавить любой объект.

6. Редактирование объектов

В режиме редактирования вы можете изменять размеры и характеристики объектов. Можно выбирать отдельные части объектов: вершины, линии и плоскости. Что нужно выбрать можно указать на панели:
Дальше работа похожа на перетаскивание объектов. Выберите нужную часть правой кнопкой и тащите куда нужно. Также в режиме редактирования вы можете выделить несколько вершин и объединить их вместе. Для этого выберите нужные вершины с помощью "Shift" затем нажмите "W" и выберите пункт меню "Merge".
Также в режиме редактирования вы можете вытягивать части объекта. Для этого выберите грань, вершину или плоскость, а затем нажмите "E" и перетащите ее в нужное место.
Вы можете вырезать часто объекта чтобы перетащить ее в другое место или развернуть. Для этого нажмите Ctrl+R и выберите нужную часть просто двигая мышь, затем эта часть будет отмечена и вы сможете сделать с ней все что нужно.

7. Модификаторы

Модификаторы позволяют изменять характеристики вашей фигуры по определенным алгоритмах. Чтобы использовать модификаторы вернитесь в режим объекта, затем на правой панели выберите иконку со значком ключа:
Дальше нажмите "Add Modifier" и выберите нужный модификатор. Вы можете поэкспериментировать с ними. Чаще всего вам придется использовать "subdivision surface". Он позволяет сгладить углы поверхности. Все параметры модификатора будут находиться на правой панели. С помощью пункта "View" вы можете настроить силу скругления:

8. Сохранение результата

Чтобы сохранить результат своей работы откройте меню "File" и выберите опцию"Save":
Затем вам нужно выбрать место для сохранения и нажать "Save blender file". Работа будет сохранена в формате Blender, и вы сможете продолжить ее редактировать. Но если вам нужна обычное изображение, в меню "File" выберите пункт "Export", затем выберите формат нужной картинки:
Наша инструкция как пользоваться Blender 3d для чайников подходит к концу.

Выводы

В этой статье мы рассмотрели как пользоваться Blender 3d для моделирования различных фигур и объектов. Конечно, вы не стали профессионалом, но зато теперь знаете на что способна программа для моделирования Blender и как ею пользоваться.

Источник

пятница, 27 января 2017 г.

Virtualbox не видит USB в Ubuntu

VirtualBox - это популярная программа для эмуляции персонального компьютера и запуска различных операционных систем. Вы можете подключать к своей виртуальной машине различные устройства, включая USB устройства, подключенные к основной системе.
Но многие пользователи сталкиваются с проблемой что VirtualBox не видит USB. Устройства подключены к системе и точно работают, а в меню подключения их просто нет. В этой статье мы рассмотрим что делать если virtualbox linux не видит usb устройства. Статья рассчитана в первую очередь на Ubuntu, но подойдет также пользователям других дистрибутивов.

Ошибка Virtualbox не видит USB

Чаще всего такая ошибка возникает потому что у пользователя, от имени которого вы запустили VirtualBox нет доступа к необходимым файлам. Это решается очень просто, вам достаточно добавить своего пользователя в группу vboxusers. Для этого выполните команду:
$ sudo usermod -a -G vboxusers $USER
После этого вам достаточно еще раз войти в систему чтобы все заработало. Вы можете проверить обнаруживаются ли USB устройства с помощью команды:
$ VBoxManage list usbhost
Но это помогает не всегда. Вам также нужно посмотреть включена ли поддержка USB контроллера для виртуальной машины. Для этого откройте контекстное меню для нее и выберите пункт "Настройка", затем перейдите на вкладку "USB":
Тут должна быть установлена галочка напротив "Включить контроллер USB", а также выбран один из доступных интерфейсов. Для поддержки USB 2.0 или USB 3.0 вам необходимо установить Virtualbox Extensions Pack. Это набор проприетарных расширений, которые включают к тому же поддержку этой технологии. Скорее всего, вы уже можете подключить usb virtualbox.
Для этого скачайте файл для вашей версии Virtualbox на официальном сайте. Затем откройте меню "Файл" -> "Настройки" -> "Плагины" и подключите здесь скачанный файл:
В Ubuntu 16.04 это можно сделать проще, достаточно выполнить команду:
$ sudo apt install virtualbox-ext-pack
Готово, после этого вы можете включить поддержку USB 3.0.
В некоторых дистрибутивах, например, семейства Red Hat, не работает usb в virtualbox, потому что поддержка подключения USB отключена из соображений безопасности. В таком случае вам придется ее включить. Для этого нужно сначала раскомментировать все строки SUBSYSTEM в /etc/udev/rules.d/60-virtualbox.conf. Это можно сделать командой:
$ sudo printf '%s\n' 'g/^#SUBSYSTEM/s/^#//' w | ed -s /etc/udev/rules.d/60-vboxdrv.rules
Затем скопируйте этот файл в каталог /usr/lib/udev:
$ sudo cp -v /etc/udev/rules.d/60-vboxdrv.rules /usr/lib/udev/
И перезагрузите наборы правил:
$ sudo udevadm control --reload-rules
$ sudo systemctl restart vboxdrv.service
Теперь можете опять проверить все ли еще не видит Virtualbox usb устройства или уже все работает.

воскресенье, 22 января 2017 г.

Настраиваем интернет в Ubuntu используя Android Смартфон

В общем, что мы делаем чтобы подключиться к сети интернет через Android смартфон:


  1. Подключите к вашему смартфону USB кабель и воткните в системный блок вашего компьютера или в боковую панель вашего ноутбука.
  2. Далее как обычно мы подключаем интернет на смартфоне, откройте шторку на верхней панели вашего Android смартфона или планшета - Передача данных, выберите оператора мобильной связи услугами которого вы пользуетесь, отметили, почти готово.
  3. Перейдите в настройки смартфона - Еще - Режим модема - USB модем, установите отметку напротив этого пункта.
    Смотрим на верхнюю панель индикаторов и видим что пошло соединение к сети интернет, чудеса, не правда ли, посмотрим какое соединение у нас получилось, перейдите в пункт - Изменить соединения, далее увидим:
    Активное проводное интернет-соединение используя Андроид в Ubuntu
    Проверяем настройки соединения
    Как видно с скриншотов, у нас активно проводное интернет соединение Ethernet. Что хотел бы добавить, главная изюминка этого интернета в том, если вы сделали как описано выше, вроде и соединение автоматически произошло, но проверяя в браузере вы увидели что ничего не работает и вы не можете серфить по сети интернет. Главное чтобы вы в передаче данных сразу же подключили оператора мобильной связи интернетом которого вы пользуетесь, если этого не выполнить, да, проводное соединение автоматически будет выполнено, но интернет не будет работать пока не будет активен один из операторов мобильной связи в разделе "Передача данных".