суббота, 11 октября 2014 г.

Как включить Flashplugin браузера Chromium в Ubuntu 14.10

После установки Ubuntu 14.10 и необходимых кодеков, таких как: 
ubuntu-restricted-extrasFlash Player должен работать и вы можете смотреть 
онлайн-видео с You Tube и других ресурсов в браузерах Firefox, Google Chrome, 
но не в Chromium. Связано это с тем, что в Adobe отказались от свободного 
ПО Linux и Google взяла разработку на себя, назвав данную разработку Pepper.
Как видно на нижнем снимке, панель управления Flash Player'ом в Chromium не активна:





















Adobe Flash Player Pepper installer доступен в репозиториях Ubuntu 14.10. Эта программа 
установки загружает Pepper Flash Player и устанавливает его для использования в Chromium.

Или для установки Pepper Flash Player  в терминале, скопируйте и выполните следующие 
команды:

sudo apt-get install pepperflashplugin-nonfree
sudo update-pepperflashplugin-nonfree --install


По окончании установки перезапустите Chromium (закрыть/открыть) и вы должны теперь без 
проблем смотреть видео:


















 http://compizomania.blogspot.com/
Удачи.

вторник, 7 октября 2014 г.

Релиз ядра Linux 3.17

После двух месяцев разработки Линус Торвальдс анонсировал релиз ядра Linux 3.17. Среди наиболее заметных улучшений: новые системные вызовы getrandom и seccomp, возможность обращения к областям памяти через файловый дескриптор (memfd), поддержка ограничения операций с файлом через дескриптор, включена по умолчанию реализация Render Nodes, поддержка dma-buf cross-device synchronization, прекращена поддержка архитектур POWER3 и rs64.

В новую версию принято около 12 тысяч исправлений от 1300 разработчиков, размер патча - 54 Мб (изменения затронули 10605 файлов, добавлено 653577 строк кода, удалено 668166 строк). Около 46% всех представленных в 3.17 изменений связаны с драйверами устройств, примерно 18% изменений имеют отношение к обновлению кода специфичного для аппаратных архитектур, 12% связано с сетевым стеком, 5% - файловыми системами и 3% c внутренними подсистемами ядра.

Из наиболее интересных новшеств можно отметить:

Память и системные сервисы
Поддержка техники маппинга памяти memfd, при которой область памяти идентифицируется через файловый дескриптор, который может передаваться между процессами. По сути можно выделить память как по malloc, но обращаться к ней как с файлом, по файловому дескриптору. Управление производится через системный вызов memfd_create();
Представлена техника запечатывания файла (file sealing), которая позволяет ограничить выполняемые над файлом операции, например, запретить на уровне файлового дескриптора изменение содержимого файла, увеличение или уменьшение размера, т.е. можно передать дескриптор другому процессу защитив данные от изменения. С практической стороны данная функциональность необходима для заморозки содержимого memfd, чтобы после передачи файлового дескриптора не позволить другим процессам изменять связанную с memfd область памяти. File sealing и memfd являются ключевыми компонентами, необходимыми для реализации kdbus (аналог D-Bus внутри ядра);
Включена по умолчанию технология Render Nodes, подразумевающая разделение монолитных устройств /dev/dri/card{num} на две категории: Rendering Nodes (/dev/dri/renderD{num}), отвечающие за аппаратное ускорение рендеринга и обсчет вычислительных заданий GPGPU, и ModeSetting Nodes (/dev/dri/modeset{num}), обеспечивающие переключение видеорежимов и управление экраном. Таким образом предоставлены более гибкие средства для управления правами доступа и возможность выполнения вычислений на GPU или рендеринга без вывода на экран и без привязки к активному дисплею. До реализации Render Nodes все операции рендеринга и смены видеорежимов выполнялись через один интерфейс, что приводило к невозможности независимого выставления прав на выполнение операций ускорения рендеринга и переключение видеорежимов. Поддержка Render Nodes присутствует в драйверах i915, Radeon и Nouveau;
Доступна переписанная реализация API DMA-BUF, позволяющего организовать совместное использования буферов драйверами и различными подсистемами (V4L2, DRI и т.п.). В API добавлены средства для синхронизации DMA-буферов между разными устройствами (cross-device synchronization) и координации взаимодействия между ними. API доступен для всех модулей ядра и экспортируется в категории EXPORT_SYMBOL, а не только для распространяемых под лицензией GPL (EXPORT_SYMBOL_GPL), что позволяет решить проблемы с организацией взаимодействия свободных и проприетарных драйверов при организации работы гибридных графических систем. Например, в проприетарном драйвере NVIDIA может быть реализована поддержка технологии Optimus, дающей возможность на лету переключаться между встроенной энергоэффективной видеокартой на базе GPU Intel и дискретной картой NVIDIA (использование DMA-BUF в драйвере NVIDIA требуется для организации записи во фреймбуфер драйвера Intel); .
В утилиту perf добавлена возможность трассировки обращений к невыделенным страницам памяти (page-fault) и генерации связанной с такими обращениями статистики. В команде "perf timechart" реализована генерация диаграмм, отображающих события ввода/вывода;
Внесена серия исправлений, связанных с решением проблемы 2038 года, которая приведёт к переполнению 32-разрядных эпохальных счётчиков времени;

Сетевая подсистема
В netfilter прекращена поддержка цели "ULOG", которая давно объявлена устаревшей (c 2006 года рекомендуется использовать "NFLOG");

Дисковая подсистема, ввод/вывод и файловые системы
Для работы файловой системы XFS теперь необходима сборка ядра с 64-разрядным числом секторов. Добавлен раздел XFS в sysfs с параметрами для тестирования файловой системы;
В клиенте NFS добавлена поддержка выборок на основе механизма синхронизации RCU (Read-copy-update), позволивших ускорить нахождение файлов при наличии информации в кэше;
Начальная поддержка Multiqueue SCSI, рассчитанного на организацию многопоточного доступа к данным на многоядерных системах и позволяющего эффективно использовать возможности современных SSD-накопителей. Архитектура Multiqueue SCSI основана на двухуровневой модели очередей: на первом уровне функционируют очереди для передачи запросов ввода/вывода, привязанные к каждому CPU. Из данных очередей запросы направляются в очереди второго уровня, которые координируют обращение к оборудованию. В зависимости от конфигурации системы, числа CPU и накопителей соотношение между очередями первого и второго уровня может составлять от 1 к 1 до N к M.

Виртуализация и безопасность
Добавлен системный вызов kexec_file_load(), позволяющий выполнить проверку по цифровой подписи для нового ядра, перед его запуском с использованием механизма kexec. Ранее функцию загрузки нового ядра из уже запущенного ядра Linux (kexec) приходилось отключать при использовании UEFI Secure Boot, так как невозможно было гарантировать сохранение цепочки доверия;
В криптографическую подсистему добавлена поддержка детерминированного генератора псевдослучайных чисел, соответствующего спецификации NIST SP800-90A. Также обеспечена возможность разбора подписанных сообщений PKCS#7 и проверки цифровых подписей;
Добавлен системный вызов getrandom(), который является аналогом системного вызова getentropy, присутствующего в OpenBSD. Getrandom предоставит надёжную защиту от атак, основанных на исчерпании доступных файловых дескрипторов. При отсутствии свободных дескрипторов невозможно задействовать /dev/urandom, поэтому библиотеками активируется запасной вариант, использующий менее надёжный PRNG. Getrandom предоставит возможность получения случайных чисел от системного PRNG даже в условиях отсутствия свободных файловых дескрипторов.
В подсистему LSM (linux security module) добавлен новый hook kernel_fw_from_file(), который можно использовать для проверки целостности бинарных прошивок перед их загрузкой ядром;
Добавлен новый системный вызов seccomp для управления режимом работы и фильтрами механизма ограничения доступа к системным вызовам для приложений. Новый системный вызов позволяет решить проблемы с использованием Seccomp filter для многопоточных приложений (ранее фильтры Seccomp привязывались только на уровне процесса через prctl(PR_SET_SECCOMP, SECCOMP_MODE_FILTER, filter));

Аппаратные архитектуры
Прекращена поддержка архитектур POWER3 и rs64, связанный с которыми код уже достаточно давно находился в неработоспособном состоянии;
Прекращена поддержка систем Samsung S5P6440, S5P6450 и S5PC100;
Для архитектуры ARM64 добавлена поддержка четырёхуровневых таблиц страниц памяти, что позволило значительно расширить размер адресуемой виртуальной памяти;
Гипервизор KVM адаптирован для big-endian ARM-систем;

Оборудование
В DRM-драйвере Nouveau устранены проблемы с использованием GPU Kepler, добавлена поддержка режима Zero Bandwidth Clear для GPU Fermi, Kepler и Maxwell;
В DRM-драйвер Radeon добавлена поддержка чипов "Hawaii" (Radeon R9 290);
В DRM-драйвере Intel проведена подготовка к поддержке Atom SoC Cherry Trail, добавлена поддержка Universal plane;
Добавлен драйвер для контроллера Xbox One; 

http://www.opennet.ru/

Установить/обновить ядро Linux Kernel 3.17 (Stable) в Ubuntu/Linux Mint

Если вы внимательно прочитали о всех новшествах ядра Linux 3.17 и решили установить его в систему, можете скачать соответствующие deb пакеты ОТСЮДА, и установить их в Центре приложений Ubuntu. Или просто следуйте приведенным ниже инструкциям, которые помогут вам установить новое ядро несколькими командами в терминале.

Установить ядро версии 3.17 командами ниже, можно ​​в следующих дистрибутивахLinux:

Ubuntu 14.10/14.04/12.04 
Linux Mint 17/13
elementary OS 0.2/0.3

Установка ядра Linux Kernel 3.17

1. Откройте терминал, скопируйте и выполните одну из команд, согласно архитектуры вашей системы/компьютера, на свой страх и риск:

Для 32-bit (одной командой):

cd /tmp && wget http://kernel.ubuntu.com/~kernel-ppa/mainline/v3.17-utopic/linux-headers-3.17.0-031700-generic_3.17.0-031700.201410060605_i386.deb http://kernel.ubuntu.com/~kernel-ppa/mainline/v3.17-utopic/linux-headers-3.17.0-031700_3.17.0-031700.201410060605_all.deb http://kernel.ubuntu.com/~kernel-ppa/mainline/v3.17-utopic/linux-image-3.17.0-031700-generic_3.17.0-031700.201410060605_i386.deb && sudo dpkg -i *.deb


Для 64-bit (одной командой): 

cd /tmp && wget http://kernel.ubuntu.com/~kernel-ppa/mainline/v3.17-utopic/linux-headers-3.17.0-031700-generic_3.17.0-031700.201410060605_amd64.deb http://kernel.ubuntu.com/~kernel-ppa/mainline/v3.17-utopic/linux-headers-3.17.0-031700_3.17.0-031700.201410060605_all.deb http://kernel.ubuntu.com/~kernel-ppa/mainline/v3.17-utopic/linux-image-3.17.0-031700-generic_3.17.0-031700.201410060605_amd64.deb && sudo dpkg -i *.deb


 2. Обновите GRUB (GRUB надо обновлять в той системе Linux где он установлен, если у вас их более одной):

sudo update-grub

Примечание 1
. Если у вас установлен загрузчик BURG, то и его нужно обновить:

sudo update-burg

3. По окончании установки, закройте все приложения и перезагрузите компьютер следующей командой:

sudo reboot

После входа в систему, проверьте версию актуального ядра командой:

uname -r

Примечание 2
. Как вернуться к ранее установленному ядру, инструкция ЗДЕСЬ.

Если вы решили удалить ядро 3.17, выполните эту команду:

sudo apt-get purge linux-image-3.17-*

И вновь обновите GRUB командой:

sudo update-grub

Источник: https://www.kernel.org/

воскресенье, 5 октября 2014 г.

Как устранить мерцание Firefox в Ubuntu 14.04 с драйвером Nvidia

Начиная с драйвера Nvidia версии 334, установленного в 
Ubuntu 14.04 возникает артефакт в виде мерцания окна 
Firefox. Возможно это происходит не со всеми моделями 
видеокарт Nvidia, но у меня такое произошло с GeForce 
GT 220 и видимо не только у меня, т.к. разработчик Christopher Townsend (Кристофер 
Таунсенд) создал репозиторий Compiz Nvidia refresh test, где исправил работу Compiz c 
активной видео картой Nvidia версии 334 и выше.
Для исправления данного артефакта необходимо подключить вышеуказанный репозитоий, 
обновить систему и дистрибутив.
Откройте терминал (Ctrl+Alt+T), скопируйте и выполните следующие команды:

sudo add-apt-repository ppa:townsend/compiz-nvidia-refresh-test
sudo apt-get update
sudo apt-get dist-upgrade


По окончании выполнения команд, необходимо перезагрузить компьютер и после нового входа в 
систему попробовать работу Firefox.
Если мерцания не прекратятся, то переключитесь на драйвер версии 331.89 или Nouveau 
display driver (рекомендованный по умолчанию) и удалите этот репозиторий:

sudo ppa-purge ppa:townsend/compiz-nvidia-refresh-test
sudo apt-get update


А затем вновь перезагрузите компьютер для активации драйвера:

sudo reboot

P.S. У меня в Ubuntu 14.04 с драйвером Nvidia 340.32 и подключенным репозиторием Compiz 
Nvidia refresh test, мерцания Firefoxпрекратились.

Источник: Compiz Nvidia refresh test 

Удачи.

NVIDIA выпустила обновление драйвера для Linux версии 340

Корпорация NVIDIA разрабатывает драйверы для Linux в несколько ответвлений: 
с длительной поддержкой, которые рассматриваются как наиболее стабильные, с 
краткосрочной поддержкой и  драйверы для старых графических процессоров 
NVIDIA.

Недавно был обновлён драйвер NVIDIA версии 340 для Linux - NVIDIA 340.46
который позиционируется, как драйвер с длительной поддержкой, с некоторыми исправлениями:

    Устранена проблема OpenGL, которая могла приводить к некорректному обрезанию 
изображения что в операциях glReadPixels() при изменении размеров окон приложений, что 
потенциально ведет к мгновенной "заморозке" Х.
    Устранена ошибка, которая могла мешать корректной оценке некоторых выражений в 
компиляторе GLSL при компиляции шейдеров.
    Устранена ошибка, которая могла приводить к сбоям nvidia-installer при попытке запустить 
nvidia-xconfig на системах без соответствующей утилиты.
    Добавлена опция UseSysmemPixmapAccel для управления использования GPU-ускорения 
операций рисования на пиксельных изображениях, расположенных в системной памяти.
С более подробной информацией о поддерживаемых продуктах и дополнительную информацию 
о драйвере NVIDIA 340.46 вы можете познакомиться на официальном сайте NVIDIA.

Установка драйвера NVIDIA 340.46 в Ubuntu 14.04 и производные

Примечание. Перед установкой драйвера я настоятельно рекомендую владельцам видеокарт 
вашей видеокарты Nvidia в Ubuntu/Linux Mint". Иначе после установки драйвераNVIDIA 340.46 вы 
рискуете не запустить систему.

Откройте терминал (Ctrl+Alt+T), скопируйте и выполните следующие команды:

sudo add-apt-repository ppa:xorg-edgers/ppa
sudo apt-get update
sudo apt-get install nvidia-340 nvidia-settings


По окончании установки, чтобы задействовать драйвер, необходимо перезагрузить компьютер:

sudo reboot
После нового входа в систему проверьте установленный драйвер  графической утилитой 
NVIDIA X Server Settings, поиском в меню, либо в терминале командой:

glxinfo | grep OpenGL

Источник: NVIDIA 340.46

Удачи.

пятница, 3 октября 2014 г.

Протестировать Windows 10 Technical Preview в виртуальной машине

Microsoft анонсировала новую ОС Windows 10, и на официальном 
сайте появилась возможность скачатьWindows 10 Technical Preview
Единственная загвоздка, если вы c одной из систем Linux будете 
производить загрузку с официального сайта Windows, то получите 
извещение следующего содержания:

Windows Technical Preview недоступна

Благодарим вас за интерес к обновлению до Windows Technical Preview. К сожалению, 
ваша операционная система не позволяет установить предварительную версию.

Поэтому я рекомендую линуксоидам загрузить образы с Windows 10 Technical Preview по 
следующим ссылкам:

Английский, 64-разрядная (x64) версия (4.10 GB) 
SHA-1: EB75A3D3C0F621F175B75DC65DB036D0E00EAC43
Английский, 32-разрядная (x86) версия (3.16 GB) 
SHA-1: 73AC23AD89489855F33CA224F196327740057E2E

Ключ по прежнему един для всех сборок: NKJFK-GPHP7-G8C3J-P6JXR-HQRJR

ПримечаниеWindows 10 Technical Preview выпущена только на трёх языках: английском, 
китайском и португальском.

Для установки Windows 10 Technical Preview в виртуальной машине необходимы следующие 
условия:

1. Минимальные системные требования для Windows10 Technical Preview:

CPU 1 ГГц;
RAM 1 ГБ (для 32-разрядной системы) или 2 ГБ (для 64-разрядной системы);
Дисковое пространство минимум в 20 ГБ (для 32-разрядной системы) или 25-30 ГБ (для 
64-разрядной системы).

2. Установить виртуальную машину - VMware Player.

После того как образ с Windows 10 Technical Preview загружен, VMware Player установлен, 
приступим к установке Windows 10.

Откройте VMware Player и кликните на кнопке Create a New Virtual Machine:





















Далее сделайте всё, как обозначено на следующих снимках:

Выберите Version - Windows 8, т.к. пока в виртуалке нет - Windows 10.

Измените название виртуальной машины и найдите загруженный образ c Windows 10 на вашем 
локальном диске, кликнув на кнопкеBrowse...

Определите размер виртуального диска.

После чего должна начаться установка системы:

Выбирать здесь нечего, т.к. язык системы только английский, так что смело нажимайте Next.

Нажимаем Install now (Установить сейчас).

Принимаем лицензию  - ставим крыжик и Next.

Здесь выбираем нижний пункт Custom: Install Windows only (advansed).

Без комментариев жмём Next.

Должна начаться установка.

После чего система дважды перезагрузится для завершения установки.

Чтобы войти в систему, необходимо ввести свой аккаунт:





Вот и всё. Вы в Windows 10:



Виртуальные столы:

И прочие прелести Windows 10:


Отрегулировать размер окна виртуальной машины с Windows 10 можно непосредственно из системы:


Удачи.