суббота, 7 декабря 2013 г.

Установка Pepper Flash Plugin для Chromium


Последняя доступна версия Adobe Flash Player для Linux - 11.2обновляется она только для браузеров Chrome.Связано это с тем, что Adobe отказались от Linux, а Google взяла разработку на себя, назвав данную разработкуPepper. Для установки Pepper, необходимо установить пакет из специального репозитория, который представляет из себя установщик Pepper.

                                       Установка Pepper в Chromium

sudo add-apt-repository ppa:skunk/pepper-flash
sudo apt-get update
sudo apt-get install pepflashplugin-installer


После установки вам необходимо указать Chromium, что нужно пользоваться Pepper Flash Player. Для этого отредактируйте файл запуска браузера chromium-browser/default, открыв его на редактирование следующей командой:

sudo gedit /etc/chromium-browser/default

В конце файла скопируйте/вставьте следующую строку:

. /usr/lib/pepflashplugin-installer/pepflashplayer.sh

Затем сохраните и закройте редактор.

Или выполните команду в терминале, которая добавляет в файл данную строку, только быстрее:


sudo sh -c 'echo ". /usr/lib/pepflashplugin-installer/pepflashplayer.sh" >>/etc/chromium-browser/default'

Теперь перезапустите Chromium, откройте chrome://plugins и удостоверьтесь в том, что у вас стоит последняя версия Adobe Flash Player.
В моём случае установленная версия - 11.9:



Взято здесь

четверг, 5 декабря 2013 г.

Установить/обновить ядро Linux Kernel 3.12.3 (Stable) в Ubuntu/Linux Mint

Linux Kernel 3.12.3 является третьим корректировочным выпуском ядра версии 3.12. Вы можете скачать соответствующие deb пакеты ОТСЮДА и установить их в Центре приложений Ubuntu.  Или просто следуйте приведенным ниже инструкциям, которые помогут вам установить новое ядро несколькими командами в терминале.

Установить ядро версии 3.12.3 командами ниже, можно ​​в следующих дистрибутивах Linux:

   Ubuntu 14.04/13.10/13.04/12.10/12.04
   Linux Mint 16/15/14/13 


Установка ядра Linux Kernel 3.12.3

1. Откройте терминал, скопируйте и выполните одну из команд, согласно архитектуры вашей системы/компьютера, на свой страх и риск:

Для 32-bit (одной командой):

cd /tmp && wget http://kernel.ubuntu.com/~kernel-ppa/mainline/v3.12.3-trusty/linux-headers-3.12.3-031203-generic_3.12.3-031203.201312041453_i386.deb http://kernel.ubuntu.com/~kernel-ppa/mainline/v3.12.3-trusty/linux-headers-3.12.3-031203_3.12.3-031203.201312041453_all.deb http://kernel.ubuntu.com/~kernel-ppa/mainline/v3.12.3-trusty/linux-image-3.12.3-031203-generic_3.12.3-031203.201312041453_i386.deb
 && sudo dpkg -i *.deb

Для 64-bit (одной командой):

cd /tmp && wget http://kernel.ubuntu.com/~kernel-ppa/mainline/v3.12.3-trusty/linux-headers-3.12.3-031203-generic_3.12.3-031203.201312041453_amd64.deb http://kernel.ubuntu.com/~kernel-ppa/mainline/v3.12.3-trusty/linux-headers-3.12.3-031203_3.12.3-031203.201312041453_all.deb http://kernel.ubuntu.com/~kernel-ppa/mainline/v3.12.3-trusty/linux-image-3.12.3-031203-generic_3.12.3-031203.201312041453_amd64.deb
 && sudo dpkg -i *.deb

2. Обновите GRUB (GRUB надо обновлять в той системе Linux где он установлен, если у вас их более одной)

sudo update-grub

Примечание 1. Если у вас установлен загрузчик BURG, то и его нужно обновить:

sudo update-burg

3. По окончании установки, закройте все приложения и перезагрузите компьютер следующей командой:
sudo reboot

После входа в систему, проверьте версию актуального ядра командой:

uname -r 

Как вернуться к ранее установленному ядру, инструкция ЗДЕСЬ.

Если вы решили удалить ядро 3.12.3, выполните эту команду: 

sudo apt-get purge linux-image-3.12.3*



Источник: https://www.kernel.org/

вторник, 3 декабря 2013 г.

Дефрагментация Ubuntu (e4defrag - дефрагментация ext4 в Linux)

e4defrag утилита для дефрагментации ext4 в Linux  Вообще, вопрос необходимости дефрагментации в Linux, существовал наверное с самого начала появления Linux, причем, постоянные споры о том, нужна ли дефрагментация в операционной системе Linux или нет, остаются актуальными до сих пор. Сторонники дефрагментации яростно отстаивают свои позиции, приводя конкретные доводы, подтверждающие неизбежность этой процедуры, противники же, наоборот утверждают, что в этом действии нет необходимости, т.к. "ОС" «Linux», якобы практически не подвержена фрагментированию.
  На мой взгляд, вполне возможно, что правы и те и другие, ведь возможность фрагментации системы зависит от множества факторов. Присутствие этих факторов у одних, заставляет их быть уверенными в том, что дефрагментация нужна, отсутствие этих факторов у других, создает противоположную убежденность.
  Лично я к примеру, никогда не сталкивался с этой проблемой в Linux, общий процент фрагментации никогда не превышал предела в 0.4%. Возможно, что я не совершал чего-то такого, что может вызывать подобный эффект. Но если, подобные эффекты существуют, то вполне закономерно можно утверждать, что дефрагментация все-таки нужна, вопрос только в том, насколько часто?
  Единственно-правильным решением в данной сложившиеся ситуации, я считаю, это необходимость иметь весь нужный инструмент, который позволяет сначала определить степень фрагментации, а затем уже ее дальнейшее устранение. Таким образом, каждый самостоятельно сможет определить для себя лично, насколько данная проблема имеет место быть и, если она все же возникает, то как часто с этим придется сталкиваться? У каждого это может быть по-разному, но если смотреть на все глобально, то как ни крути, а в конечном итоге можно сделать однозначный вывод, что фрагментация в Linux, как таковая, имеет место быть. Ну, а раз "оно" имеет свойство появляться, то нужно знать, как этому противостоять.
  Выбирать программы для дефрагментации в Linux, практически не с чего, а говорить о графическом интерфейсе вообще не приходится. Наиболее известная утилита, это «e4defrag», которая в собственном исполнении пока еще не существует, но входит в пакет системных утилит для: ext2; ext3; ext4 под общим названием «e2fsprogs». По умолчанию, в Ubuntu 12.04 LTS этот пакет уже установлен, поэтому сразу к делу.
Шаг первый.
1) Сначала нужно определить на каком устройстве (разделе) находится наша корневая система, выполнив команду:
sudo df -h
  Получиться должно так или что-то наподобие, здесь главное определить корневое расположение « / ».
Определение устройства корневого раздела в e4defrag
  В конкретном примере, на снимке видно, что корневой раздел системы находится на /dev/sda6, у вас может быть по-другому, но это не важно, главное найти « / ».
Шаг второй.
2) Теперь определяем, в каком месте находится нужная нам утилита, выполнив команду:
whereis e4defrag
  Должны получить примерно следующий результат.
Команда в терминале для определения директории с устоновленной программой
  На снимке четко видно, что данная утилита находится в директории: /usr/sbin/.
Шаг третий.
3) Выясняем состояние нашей системы в плане фрагментации.
// Заходим в директорию, где находится дефрагментатор. Дело в том, что любые действия с дефрагментатором, мы можем выполнять только, если находимся в той деректории, где находится сам дефрагментатор, запомните это?!
cd /usr/sbin/
// Определяем степень фрагментации, способ № 1, быстрый для системы в целом.
sudo e4defrag -c /dev/sda6
/dev/sda6 - это то, что мы определили на первом шагу. Получаем такой результат.
e4defrag определение фрагментации в системе
  Здесь нас интересует предпоследняя строчка: «This device (/dev/sda6) does not need defragmentation», что означает примерно следующее: «Данное устройство (/dev/sda6) в дефрагментации не нуждается». Если у вас будет такая надпись, то можно смело нечего не делать, правда должен сказать, что, как выглядит надпись, когда дефрагментация будет нужна, я не знаю, потому, как ни разу не сталкивался с этой проблемой.
// Определение фрагментации, способ № 2, медленный, сканирует все файлы системы.
sudo e4defrag -v /dev/sda6
  Этот метод занимает ровно столько же времени, сколько сама дефрагментация, но зато результат выдает в процентах.
e4defrag определение фрагментации файлов в системе
  Последняя строчка: «Fragmented percentage» (процентная фрагментированность) - указывает на состояние нашей системы. Здесь на примерах понятно, что никакая дефрагментация не нужна, но мы будем считать, что она нужна и поэтому идем дальше. А вообще, дефрагментацию нужно проводить, когда фрагментированность достигает 5-7% и более.
Шаг четвертый.
4) Дефрагментируем систему.
// Находясь в директории с дефрагментатором: « /usr/sbin/ », запускаем процесс.
sudo ./e4defrag /dev/sda6
  Теперь можно смело пойти покурить или зайти к соседке на пару «па». Когда все закончится, можно вновь проверить систему на наличие фрагментов, шаг № 3.
Несколько полезных советов:
1) Перед началом дефрагментации закройте все открытые приложения и по возможности позакрывайте апплеты, которые закрываются, отключите соединение в апплете «Ubuntu One».
2) Во время процесса дефрагментации, не работайте на компьютере.
3) Очень желательно, перед началом всего этого, сделать «бэкап» системы для ее восстановления в случае непредвиденных сбоев.
4) После окончания дефрагментации, перезагрузите систему, можно использовать команду: «sudo reboot».
5) Проверять систему вторично на фрагментированость по завершению дефрагментации, нужно после перезагрузки системы.
Проверялось на Ubuntu 12.04 LTSUnity (32 bit).

пятница, 29 ноября 2013 г.

BarracudaDrive - файловый сервер с доступом по HTTP-WebDAV

В последнее время все чаще для манипулирования файлами на сервере прибегают к использованию протокола HTTP. Оно и понятно: один из самых распространенных протоколов, позволяющего реализовать доступ к файлам откуда угодно, 80й порт открыт, пожалуй, через любой прокси в любой конторе, не нужно никаких дополнительных программ кроме браузера. Как говорится, преимущества на лицо. Однако, до последнего времени я не представлял, насколько может быть просто развернуть свой сервер доступа к файлам по HTTP.


Сегодня мы расскажем о бесплатной (для некоммерческого использования) программе под названием BaracudaDrive, дистрибутив которой есть и под Windows и Mac. Мы рассмотрим вариант для Windows.


Первым делом скачиваем 4х мегабайтный инсталлятор с сайта разработчиков. Установка простая до нельзя - выбор папки назначения, куда будет установлена программа и выбор портов для доступа к файлам по протоколу HTTP и HTTPS. 


Конечно, порты лучше оставить по умолчанию, чтобы по настоящему сделать доступ к файлам откуда угодно. При этом нужно, чтобы на вашем сервере не был настроен какой-нибудь другой web-сервер, иначе он будет конфликтовать с BarracudaDrive при попытке доступа к стандартным портам 80 и 443.

После установки в трее появится значок в виде буквы В с зеленым или красным огоньком, который обозначает состояние службы BarracudaDrive.
Зеленый - сервер работает, красный  -не работает. Всё просто.

Автоматически запуститься браузер, в котором запустится мастер настройки BarracudaDrive. 
Настройку не обязательно производить с того же самого компа, можно сделать и по сети, скопировав адресную строку в свой браузер и заменив там localhost на IP-адрес вашего сервера с BarracudaDrive. Здесь указываем админскую электропочту, желаемый админский логин, пароль 2 раза и жмем кнопку Set Administrator. Вот и всё, первоначальная настройка на этом завершена. 

По сути, web-интерфейс нам нужен только для того, чтобы создать пользователей и присвоить им необходимые права на доступ. В остальном, интерфейс оставляет желать лучшего и использовать его постоянно нет никакого желания из-за кривизны реализации. Идем в Menu, а затем в Administrator Panel
Пользователи создаются в разделе Add User. Здесь вводим логин пользователя, пароль внизу жмем кнопку Save.
В разделе All Users можно посмотреть список всех пользователей, отредактировать нужного.
Теперь перейдем к самому интересному разделу - WFS Constraints. Здесь настраиваются права доступа  тем или иным каталогам и файлам на сервере. Интерфейс немного кривой, но если всё делать в правильной последовательности, то настройка занимает не много времени.
Доступ к каталогам в BarracudaDrive привязывается не к пользователям и не к группам, как, казалось бы, это делается во всех других системах. Здесь есть еще один объект "Constraint" (ограничение). Давайте создадим такой объект и дадим доступ а какой-нибудь каталог.
Первым делом в верхнем текстовом поле мы пишем имя ограничения. Я напишу test1234 (дествие 1). Затем нужные группы пользователей мы перемещаем из самого правого списка в список чуть левее путем нажатия кнопки Add Roles (действие 2). Далее, мы указываем каталоги, куда нужно дать доступ (действие 3). Обратите внимание, в какой форме записывается путь до папки Projects, которая находится у меня в корне диска С, нажимаем кнопку Add (если вы вручную вписали путь до каталога) или Browse, чтобы выбрать... (действие 3). Конечно, устанавливаем права на чтение/запись (действие 4) и сохраняем настроенное ограничение (действие 5).

Доступ к файлам можно получить по ссылке http://ip-адрес-сервера/fs/ххх
Где вместо xxx надо подставить тот путь, который вы настроили в ограничениях.

На странице вводим логин и пароль
И видим тот ресурс, доступ до которого настроили чуть ранее:
Можно полазить, посмотреть папки и файлики через браузер. Инструменты в верхней панели позволяют делать базовые операции: создание папок, загрузка файлов (кнопка с изображением облака, а затем простым перетягиванием файлов в браузер), удаление (клик по нужному объекту в списке) и пр.

Да, кстати, чтобы получить доступ к файлам по HTTP/HTTPS протоколу из вне, не забудте на своем роутере сделать проброс 80 и 443 порта на сервер с установленным BarracudaDrive.

И последнее. Доступ к файлам можно получить не только через web-браузер, но и более привычными способами. Например, подключим ресурс как сетевой диск.

Открываем Мой компьютер и жмем кнопку "Подключить сетевой диск" (Map network dirve) по протоколу WebDAV
В появившемся окне жмем на самую нижнюю ссылку
Затем пару раз нажимаем Далее (Next) и указываем адрес (внешний ip-роутера, в случае с доступом из вне):
Однако, в Windows работа с протоколом WebDAV реализована тоже не самым лучшим образом и если у вас при подключении возникнет ошибка, попробуйте изменить адрес сделав его вида \\IP-адрес-сервера\fs\C\Projects\

Далее у нас спросят логин и пароль и после этого в "Моем компьютере" появится созданный ресурс, который будет открываться в привычном проводнике со всем функционалом в плане манипулирования файлами:
Кроме этого, я пробовал подключить в Windows сетевой WebDAV-диск по HTTPS, чтобы обеспечить защиту передаваемой информации. Ни в какую. Однако, я нашел выход из этой ситуации и об этом я расскажу вам в одном из следующих обзоров.

                                                                      Для Ubuntu делаем следующее: 

Automatic Installation or Upgrade:
  1. wget barracudadrive.com/releases/ubuntu/install.sh
  2. chmod +x install.sh
  3. sudo ./install.sh

На этом пока всё, всем удачи в освоении BarracudaDrive!

Взято здесь .

четверг, 28 ноября 2013 г.

Как запустить приложения Android в Linux

Операционная система Android просто богата всевозможными отличными приложениями, 
которых, к сожалению, пока нет на Linux, а как хотелось бы, правда? Например,
полюбившийся мне музыкальный плеер Meridian, или Balance By... Думаю, вы понимаете,
о чём я =) Так вот.. погуглив в интернете на эту тему, можно найти решения!
Например, рекомендуется чаще всего инсталляция Android SDK и эмулятора Android.
Можете, конечно, поэкспериментировать, но я здесь хочу рассказать о другом
варианте решения этого вопроса: запуска Android в виртуальной машине с полной
поддержкой аппаратного ускорения OpenGL.
Благодаря поддержке аппаратного ускорения, приложения для Android будут
просто летать на вашем Linux, как миленькие!
Итак, знакомьтесь: проект AndroVM
Итак, нам понадобится виртуальная машина VirtualBox. Если вы сидите под
SinclairOS, то она у вас уже есть, иначе её нужно будет установить. Можно
это сделать или из центра приложений, или скачать пакет на официальном
сайтеvirtualbox.org
Далее, заходим на страницу закачек проекта AndroVM, и скачиваем файл
настроенной виртуальной машины с уже готовым Android из раздела "OVA files".
Там есть куча всего, я вот ставил версию "vbox86tp version with gapps &
houdini & flash". Вроде полёт нормальный! =)
теперь нам нужно скачать AndroVMPlayer с той же страницы, только
чуть ниже, из раздела "AndroVMplayer archives".
После того, как файл OVA скачается, импортируем его в VirtualBox.
Когда появится страница выбора параметров импорта - оставляем всё как е
сть или настройте по-своему, если считаете, что вы доcтаточно понимаете то,
о чём там идёт речь.
когда скачаете архив с AndroVMPlayer, распакуйте его куда нибудь
и запустите файл "AndroVMplayer" внутри распакованной папки.
Запуск AndroVMPlayer должен выполнятся простым двойным кликом
по нему, если это не прокатит - пробуйте запустить его в терминале командой:
./путь_к_файлу/AndroVMplayer-Linux64/AndroVMplayer
Именно AndroVMplayer нужен для полной поддержки аппаратного
ускорения и эмуляции физических кнопок мобильного устройства!
Таким образом, запускаясь, AndroVMPlayer автоматически определит
виртуальную машину и нам останется только выбрать разрешение экрана и
нажать на "Run"!
Вуаля! Барабанная дробь и вот он - старовый экран системы Android! Радостно
потираем ладошки и наслаждаемся миллионами приложений и игр для Android
из магазина Google Play или файлов .apk на своём любимом линуксе!